Как установить дорожные знаки на придомовой территории
Когда около дома все заставлено машинами, некоторые собственники или управляющие организации задумываются над установкой дорожных знаков во дворе: это нужно для безопасности дорожного движения, чистоты воздуха и проезда спецтранспорта. В материале рассказывается, как всё это можно организовать.
Органы власти про установку дорожных знаков около многоквартирного дома
В сентябре 2021 г. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления опубликовал свою позицию об установке дорожных знаков на придомовой территории. Он указал, что если автомобильная дорога (дворовой проезд) расположена в кадастровых границах земельного участка МКД, то обязанность по организации дорожной деятельности (установка дорожных знаков, ремонт дороги и т.п.) возложена на собственников такого МКД.
Установка дорожных знаков на автомобильной дороге (дворовом проезде), расположенной на придомовой территории МКД, осуществляется силами и за счет собственников помещений МКД.
Судебная практика по установке дорожных знаков во дворе
Случай из Омска
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции отказал собственнику в иске к УО. Истец требовал демонтировать дорожные знаки «Остановка запрещена» с придомовой территории МКД.
Знаки мешали собственнику, так как из-за них стало невозможно без нарушения правил дорожного движения доставить, погрузить, выгрузить крупногабаритные грузы. По мнению заявителя, дорожные знаки во дворе «затрудняют использование земельного участка, в том числе ограничивают право истца на остановку на нем».
Все три инстанции отказали собственнику.
В суде выяснилась история вопроса:
— Жильцы дома пожаловались на организацию парковки под окнами, что «вызывает затруднение дыхания и приводит к ухудшению состояния здоровья».
— УМВД России по г. Омску вынесло УО представление о необходимости внесения изменений в проект организации дорожного движения и увеличение разрыва от фасада дома до места хранения транспорта.
— Управляющая организация заказала дорожные знаки и подготовила изменения в проект организации дорожного движения, который предусматривал обустройство парковки и обозначение ее знаками, демонтаж некорректно установленных знаков, обозначение въезда в жилую зону и подземную парковку, размещение запрещающих знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.2.3, указание на места установки дорожных знаков, способ установки, ширину проездов, размеры парковочных мест.
— Затем УО согласовала внесенные изменения с отделом надзора УГИБДД УМВД России по Омской области, Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска и директором Департамента транспорта Администрации г. Омска.
Итогом этой бурной деятельности стало размещение дорожных знаков во дворе МКД. Парковка под окнами дома прекратила свое существование.
Суды пришли к выводу, что дорожные знаки стоят на законном основании, нужны для защиты прав собственников в части обеспечения безопасности дорожного движения и права на безопасную окружающую среду, защиту жизни и здоровья. Действия УО согласуются с положениями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ и закону не противоречат (определение Восьмого КСОЮ по делу № 88 – 12792/2021).
Права истца не нарушены:
- по схеме организации дорожного движения предусмотрены зоны парковки в непосредственной близости от МКД, но с учетом минимальных расстояний, установленных решением местных властей;
- право собственников владеть, пользоваться и распоряжаться общедомовым имуществом не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам остальных.
Опыт из другого города по установке дорожных знаков во дворе
Люди тоже организуют в своих дворах свободные от машин пространства. Обычно это делается через общие собрания собственников, и тоже согласовывается с ГИБДД (требуется не везде) и местной администрацией (особенно, если участок по каким-то причинам не относится к общедомовому имуществу).
Житель Саратова поделился своим алгоритмом действий:
1. Сначала приняли решение о запрете парковки и стоянки внутри дворовой территории.
2. Затем разработали проект земельного участка, на котором были обозначены знаки.
3. Отправили проект в дорожный Комитет города. Они долго думали, так как это частная собственность, а они там не уполномочены что-либо делать. В итоге пришел ответ, что это частная территория, но для единообразия мы вам согласовываем.
4. Далее проект земельного участка с письмом дорожного комитета отправили в ГИБДД Саратова.
5. Получили от них ответ, что у них претензий нет.
Вся процедура согласований проходила электронно, через ГИС ЖКХ и приемную ГИБДД с приложением файлов ЭЦП. Сейчас если кто-то нарушает, ГИБДД штрафует по фотографиям, никаких проблем не возникает
Комментарии
Отправить комментарий