Сроки ответов
Сроки ответов и реакции УО, ТСЖ, ЖСК на обращения и заявки потребителей и других граждан
актуально по состоянию на 14.06.2023
Оглавление
2 Заявки в аварийно-диспетчерскую службу (АДС)
8 Предоставление документов
9 Запросы для проверки начислений платы, перерасчетов платы
12 Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг
13 Вопросы, связанные с проведением общих собраний
14 Обращения и заявки, связанные с приборами учета
16 Предоставление другой информации
Примечание. Если какое-то обращение подходит под несколько блоков, то оно дублируется, чтобы его было проще найти.
Обозначения
Правила содержания общего имущества № 491 – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения...».
Правила управления МКД № 416 – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД».
Правила предоставления коммунальных услуг №354 – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов».
Правила эксплуатации жилфонда № 170 – Правила, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Заявки в аварийно-диспетчерскую службу (АДС)
Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в АДС
В течение не более 5 минут; в случае неответа в этот срок – перезвонить в течение 10 минут либо предоставить возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено АДС в течение 10 минут после поступления;
заявитель должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента её регистрации
(п. 13 Правил управления МКД № 416)
Локализация аварийных повреждений внутридомовых (п. 13 Правил управления МКД № 416) инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения
Не более чем в течение получаса с повреждений момента регистрации заявки.
(п. 13 Правил управления МКД № 416)
Ликвидация засоров
В течение двух часов с момента внутридомовой инженерной регистрации заявки системы водоотведения (п. 13 Правил управления МКД № 416)
Ликвидация засоров мусоропроводов
В течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок
(п. 13 Правил управления МКД № 416)
Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС , водоотведения, отопления и электроснабжения.
В срок, не нарушающий
установленную жилищным
законодательством РФ
продолжительность перерывов в
предоставлении коммунальных
услуг – см. Приложение 1 к
Правилам предоставления
коммунальных услуг № 354
(п. 13 Правил управления МКД № 416
Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения
В срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения
(п. 13 Правил управления МКД № 416)
Эвакуация лиц, находящихся в лифте в случае его аварийной остановки
В течение 30 минут с момента регистрации соответствующей информации
(подп. «ж» п. 19 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов № 743)
Устранение неисправностей лифта, не связанных с капитальным ремонтом
или модернизацией.
В срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки (подп. «з» п. 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов № 743; Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Протечки в отдельных местах кровли
1 сутки (Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Повреждения системы организованного водоотводакровли(водосточных труб, воронок, колен и пр.
расстройство их креплений)
5 суток (Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая выпадением
1 сутки (Приложение №2 к Правилам их эксплуатации жилфонда № 170)
Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами
1 сутки (Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен
1 сутки в ЗВ, 3 суток в ЛВ (Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Неисправности дверных заполнений (входных дверей в подъездах)
1 сутки
(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушением
5 суток (с немедленным принятием мер безопасности)
(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами
Немедленное принятие мер безопасности
(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах
3 суток
(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170)
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравлениежильцов угрожающие пожарной безопасности здания
1 сутки
(Приложение №2 к Правилам дымовыми газами и эксплуатации жилфонда № 170)
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений ( с заменой ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников
7 суток (Приложение №2 к Правилам помещений эксплуатации жилфонда № 170)
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений
В круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем, направившим заявку, сроком и перечнем нужных работ и услуг
(п. 13 Правил управления МКД № 416)
Заявка о некачественных работах или услугах
Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано другое время.
Отклонение от согласованного с потребителем времени допускается при обстоятельствах
непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем, централизованных сетей инженерно-технического обеспечения; в таком случае сотрудник АДС обязан уведомить потребителя о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки любым доступным способом
(п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг №354)
Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории
Немедленно – принятие мер по проверке и при обнаружении утечки газа обеспечение безопасности людей и ликвидации утечки
(подп. «л» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг №354)
Обращение по поводу причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу
Акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС
(п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг №354)
Предоставление документов
Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса
(п. 34 Правил управления МКД № 416)
Комментарии
Отправить комментарий