Сроки ответов

 Сроки ответов и реакции УО, ТСЖ, ЖСК на обращения и заявки потребителей и других граждан 

актуально по состоянию на 14.06.2023 

 

Оглавление 

  2   Заявки в аварийно-диспетчерскую службу (АДС)  

8 Предоставление документов 

9 Запросы для проверки начислений платы, перерасчетов платы 

12 Заключение договора о  предоставлении коммунальных услуг 

13 Вопросы, связанные с проведением общих собраний 

14 Обращения и заявки, связанные с приборами учета 

16   Предоставление другой информации 

 

Примечание. Если какое-то обращение подходит под несколько блоков, то оно дублируется, чтобы его было проще найти.  

 

Обозначения 

Правила содержания общего имущества № 491 – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения...». 

Правила управления МКД № 416 – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД».  

Правила предоставления коммунальных услуг №354 – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов».  

Правила эксплуатации жилфонда № 170 – Правила, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».  

Заявки в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) 


Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в АДС

В течение не более 5 минут; в случае неответа в этот срок – перезвонить в течение 10 минут либо предоставить возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено АДС в течение 10 минут после поступления; 

заявитель должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента её регистрации 

(п. 13 Правил управления МКД № 416) 

 

 

Локализация аварийных    повреждений  внутридомовых (п. 13 Правил управления МКД № 416) инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения 

 Не более чем в течение получаса с повреждений момента регистрации заявки.

(п. 13 Правил управления МКД № 416) 

 

 

Ликвидация засоров 

В течение двух часов с момента внутридомовой инженерной регистрации заявки системы водоотведения   (п. 13 Правил управления МКД № 416) 


 

 

Ликвидация засоров мусоропроводов

В течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок 

(п. 13 Правил управления МКД № 416) 

 

 


   Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС , водоотведения, отопления и электроснабжения.

 В срок, не нарушающий 

установленную жилищным 

законодательством РФ 

продолжительность перерывов в 

предоставлении коммунальных 

услуг – см. Приложение 1 к 

Правилам предоставления 

коммунальных услуг № 354

(п. 13 Правил управления МКД № 416


 Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения  

В срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения 

(п. 13 Правил управления МКД № 416) 

 

Эвакуация лиц, находящихся в лифте в случае его аварийной остановки

В течение 30 минут с момента   регистрации соответствующей  информации 

(подп. «ж» п. 19 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов № 743) 


Устранение неисправностей лифта, не связанных с капитальным ремонтом

или модернизацией.

В срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки (подп. «з» п. 17 Правил организации  безопасного использования и содержания лифтов № 743; Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 

 

 

Протечки в отдельных местах кровли

1 сутки (Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 

 

 Повреждения системы  организованного водоотводакровли(водосточных труб, воронок, колен и пр.

расстройство их креплений)

5 суток (Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 


 

 

Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой  наружных стен, угрожающая выпадением

1 сутки (Приложение №2 к Правилам их эксплуатации жилфонда № 170) 

 

 

Неплотность в дымоходах и  газоходах и сопряжения их с  печами

1 сутки (Приложение №2 к Правилам   эксплуатации жилфонда № 170) 

 

 

Разбитые стекла и  сорванные створки оконных  переплетов, форточек, балконных дверных полотен 

1 сутки в ЗВ, 3 суток в ЛВ (Приложение №2 к Правилам  эксплуатации жилфонда № 170) 

 

Неисправности дверных заполнений (входных дверей в подъездах)  

1 сутки 

(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 

 

Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушением

5 суток (с немедленным принятием мер безопасности)  

(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 

 

Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами  

Немедленное принятие мер безопасности  

(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 

 

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах  

  3 суток 

(Приложение №2 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170) 


Трещины и неисправности в  печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравлениежильцов угрожающие пожарной безопасности здания

1 сутки

(Приложение №2 к Правилам дымовыми газами и эксплуатации жилфонда № 170) 

 

 

Неисправности в системе  освещения общедомовых помещений ( с заменой ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников

7 суток  (Приложение №2 к Правилам помещений   эксплуатации жилфонда № 170) 

  

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений 

В круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем, направившим заявку, сроком и перечнем нужных работ и услуг 

(п. 13 Правил управления МКД № 416) 

 

 

Заявка о некачественных работах или услугах 

 

  Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано другое время.  

Отклонение от согласованного с потребителем времени допускается при обстоятельствах 

непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем, централизованных сетей инженерно-технического обеспечения; в таком случае сотрудник АДС обязан уведомить потребителя о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки любым доступным способом 

(п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг №354) 

 

Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории  

 

Немедленно – принятие мер по проверке и при обнаружении утечки газа обеспечение безопасности людей и ликвидации утечки 

(подп. «л» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг №354) 

 

 

Обращение по поводу причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу 

 Акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС 

(п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг №354)  

Предоставление документов


  Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса 

(п. 34 Правил управления МКД № 416) 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О тишине